среда, 22 апреля 2015 г.

характеристика ява 350 634

Модератор
 
Сообщений: 111
По умолчанию Техническая характеристика Ява 350 тип 634


Мотоцикл ЯВА 350/634 (производитель – одноименная чешская фирма «JAWA») – это двухколесная модель семейства мотоциклов грузоподъемностью до 180 килограммов. Он – вседорожник.
К ЯВА 350/634 можно подцепить боковой прицеп (например, от ЯВА 562) или задний прицеп (модели ПАВ 40).

Tehnicheskaya_harakteristika_Java_350_tip_634.JPG

Силовым агрегатом в мотоцикле служит двухтактный двигатель воздушного охлаждения, состоящий из двух цилиндров и коробки передач. Смазкой его является масло в смеси с бензином - 1 : 30.


Технические параметры:

Двигатель модели ЯВА 350/634 имеет (см. рисунок 1) блочную компоновку, так как сцепление и коробка передач составляют одно целое в его картере. Цилиндры чугунные, а поршни и головки цилиндров - из легкого сплава. Поршни имеют по три компрессионных кольца. Поршневые пальцы сделаны из стали, шатунные головки установлены на игольчатом подшипнике, проволочные замки кольцевой формы фиксируют палец в поршне. Шатуны с втулками кованые, стальные. Коленчатый вал составной, состоит из маховиков (щек), пальцев и цапф.

Tehnicheskaya_harakteristika_Java_350_tip_634_2.JPG

Мотоцикл ЯВА 350/634 имеет многодисковое сцепление, состоящее из стальных дисков и дисков с несгораемыми асбестовыми накладками. Оно функционирует в масляной ванне. С левой стороны руля есть рычаг для управления сцеплением.
У коробки передач имеются скользящие шестерни и четыре ступени передач. Переключение ножное - рычагом (педалью) с левой стороны.
Обратите внимание, что двигатель запускается тем же рычагом, который переключает передачи.
Передняя и задняя передачи осуществляются цепями. Задняя передача постоянно смазывается консистентной смазкой и плотно закрыта кожухом, а передняя - расположена в картере, в масляной ванне.


Детали:

На левом заднем кронштейне двигателя выбит заводской номер рамы. Фирменная табличка находится спереди на головке рамы. Рама - сдвоенная, дуплексная, трубчатая, имеет маятниковую вилку для заднего колеса.
Топливный бак мотоцикла ЯВА 350/634 изготовлен из штампованных стальных деталей. На нем есть наливная горловина с крышкой, имеется и топливный резервный бак, обеспечивающий дополнительное топливо на 30-50 км.
Колеса на спицах легко снимаются, вращаются на шарикоподшипниках. Обе колесные оси выдвижные. Резиновый гаситель крутящих колебаний соединяет заднее колесо с ведомой звездочкой. Заднее колесо можно снять без разъединения цепи.
Переднее колесо зафиксировано в телескопической вилке.
Заднее колесо зафиксировано в маятниковой вилке, на двух пружинах, соединенной с рамой с помощью двух пружинно-гидравлических амортизаторов.

Tehnicheskaya_harakteristika_Java_350_tip_634_3.JPG

Барабанные, колодочные тормоза имеют механический привод. Задний тормоз приводится в действие ножной педалью, расположенной внизу справа, передний, двухкулачковый – ручным рычагом на правой стороне руля. Мотоцикл имеет удобной формы двойное седло подушечного типа. Седло, запирается замком, съемное. Под ним находится ящик для инструмента, отделы для аккумулятора, регуляторов напряжения и насоса.
Подножки ЯВА 350/634 - спортивного типа.
Руль - спортивной конфигурации, угол его наклона регулируется.
С левой стороны головки рамы мотоцикла встроен цилиндровый замок. Он начинает действовать при повороте руля вправо до упора.



Мотоцикл ЯВА 350/634


Мотоцикл ЯВА 350/634 представляет собой одноколейное средство моторного транспорта, рассчитанное для перевозки одного или двух человек и багажа общим весом до 180 кг. Мотоциклы ЯВА 350/634 предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и по сельским дорогам с упрочненным покрытием.
Мотоцикл ЯВА 350/634К мотоциклам можно присоединить боковой прицеп (например, модели ЯВА 562) или задний прицеп (типа ПАВ 40) при помощи прилагаемых к ним деталей согласно руководству заводов-изготовителей прицепов. Оба прицепа нельзя применять одновременно.
В качестве силового агрегата в мотоцикле ЯВА 350/634 использован двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения в блоке с коробкой передач. Двигатель работает бесшумно, сбалансирован во всем диапазоне числе оборотов и обладает хорошей приемистостью. Двигатель смазывается маслом, смешанным с бензином в соотношении 1 : 30.
Сцепление у мотоцикла ЯВА 350/634 многодисковое со стальными дисками и с дисками с несгораемыми асбестовыми накладками. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля.
Коробка передач - четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны.
Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.
Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.
Двигатель мотоцикла ЯВА 350/634 (см. рисунок ниже) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни - из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Двигатель ЯВА 350/634Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя.
Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы. Рама - сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.
Топливный бак мотоцикла ЯВА 350/634 сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег 30-50 км (в зависимости от режима движения).
Спицевые колеса - легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебаний. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.
Тормоза - барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний - рычагом, находящимся на правой стороне руля. Оба тормоза отличаются высокой эффектив-ностью. (В первой серии мотоциклов передний тормоз однокулачковый, в последующих - двухкулачковый).
Двойное седло - подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находится ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.
Подножки - спортивного типа. Руль - спортивного типа, с регулируемым углом наклона.
Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески полностью закрыты. Характеристика телескопических амортизаторов подобрана так, чтобы вилка реагировала на мелкие неровности дороги и эффективно поглощала сильные удары.
Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах, которая соединена с рамой посредством двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ход задней подвески составляет 90 мм.
Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых, и сколь-зких дорогах. Опора мало нуждается, в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.
С левой стороны головки рамы мотоцикла ЯВА 350/634 встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно поставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть. Владельцам мотоцикла ЯВА важно помнить, что национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и в случае потери одного из ключей нужно сделать по этому запасному новый.






JAWA 350 мод. 634



Технические характеристики мотоцикла

Двигатель
двухтактный
Рабочий объем цилиндров
343,5
Степень сжатия
9.2: 1
Максимальная мощность
19 лс. (14 кВ) при 5000 об / мин,
Максимальная скорость
128 км/ч
Мощность генератора
6в, 75Вт
Длина
2080мм
Высота
1065мм
Ширина
710мм
Общий вес
155 кг
Бак
16,2 л., включая 2,5 л. резерва
 
В 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла - 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см. 
Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях. Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.
Изменением и конструктивным улучшением можно считать применение двойной втулочной цепи в передней цепной передаче (вместо прежней простой). Двойная цепь имеет больший срок службы, не удлиняется и не вызывает ударов, передаваемых на пары зубчатых колес коробки передач. Зубчатые муфты на зубчатых колесах коробки передач были внедрены уже на мотоциклах моделей 623 и 633 и на мод. 362 «Калифорниан IV». Однако двойная цепь переднего привода, простой механим выключения сцепления и использование игольчатого подшипника INA в верхней и нижней головках шатуна были введены на последних мотоциклах ЯВА-350 мод. 634. 

Наиболее характерным признаком мотоцикла новой модели 634/4 является совершенно новая рама с качающейся вилкой, при использовании которой было из менено расположение остальных узлов и деталей ходовой части.
Рама сдвоенная закрытого типа, сварена из стальных труб круглого сечения. Оба нижних кронштейна имеют U-образную форму, которая сверху замыкается головкой рамы и двумя соединенными между собой трубчатыми кронштейнами. Дополняет конструкцию и придает жесткость всей сварной системе кронштейн седла в форме стремени, к которому при помощи приваренных косынок присоединены задние концы нижних кронштейнов. Единое целое раме придают поперечные трубки, которые распирают в четырех местах нижние кронштейны-трубы и в то же время служат местом для крепления двигателя и некоторых деталей ходовой части. Задний узел крепления двигателя расположен на кронштейнах, прессованных из листовой стали и приваренных в местах заднего выгиба нижних кронштейнов-труб. К кронштейнам присоединяют также заднюю качающуюся вилку, через полую ось которой проходит вал педали заднего тормоза. Соединение вилки не требуется смазывать, так как в нем применяют металлопластмассовые втулки с резиновыми кольцами для предотвращения проникания пыли. Качающаяся вилка заднего колеса выполнена из трубы диаметром 32 мм. В ее вертикально сплюснутых концах выштампованы продольные отверстия для оси заднего колеса, обеспечивающие его перемещение при натяжении цепи привода заднего колеса.
Рама спроектирована и технологически проработана для обеспечения необходимой ее прочности и жесткости не только как основной несущей детали ходовой части мотоцикла, но и как детали присоединения коляски.
Передняя вилка мотоциклов ЯВА прежних моделей оказалась удовлетворительной и для новой модели 634/4. Поэтому ее не изменили, за исключением нижнего мостика, который заменен жестким кованым. Топливному баку приданы новые формы, а его крепление к раме стало практически новым. Сзади бак захватывается двумя обыкновенными резиновыми блоками с распорными винтами. Переднюю часть пространства под седлом заполняет глушитель шума впуска с фильтрующим цилиндрическим элементом, установленным горизонтально. При этом решении обеспечивается хороший доступ к элементу воздушного фильтра после снятия правой боковой крышки. Всасываемый воздух поступает в глушитель шума впуска через съемную лабиринтную вставку. Вставку устанавливают в глушитель шума только в варианте с пониженным уровнем шума для ЧССР и для экспорта в страны с жесткими нормами на уровень шума, создаваемого мотоциклами.
Тенденция использования больших (восемнадцатидюймовых) колес до сих пор сохраняется. Этим, а также хорошими ходовыми качествами обусловливается такой размер колес и для новой модели-ЯВА-350/634, даже если на прежнем поколении мотоциклов ЯВА-350 установлены колеса 16", за исключением мотоциклов последнего исполнения, известных под названием «Калифорниан». Цепь привода заднего колеса целиком закрыта кожухом. Передняя (ведущая) звездочка на двигателе и звездочка на заднем колесе мотоцикла заключены в кожухи из двух половин с наставками, которые вверху и внизу взаимно соединены резиновыми муфтами,имеющими форму четырехгранной трубки с гофрированными сзади концами. Цепь таким способом хорошо защищена от пыли и воды.
 
Пространство ящика под седлом и глушитель шума впуска закрывают боковые легкосъемные крышки. На левой крышке находится еще плоский в форме кармана ящик для инструмента. Седло изготовлено из пенистого латекса, обтянутого искусственной кожей. Основу седла образует фигурный штампованный стальной лист.
Источником питания служат шестивольтовая аккумуляторная батарея и шестиполюсный генератор, аналогичный прежним. Применив улучшенные изоляционные материалы, мощность генератора увеличили до 75 Вт без изменения его габаритных размеров и снижения срока службы. Вместо прежнего однокатушечного (одноякорного) реле-регулятора в электрической системе нового типа применяют реле-регулятор двухъякорный, размещенный отдельно от генератора в ящике под седлом. В корпусе фары, выштампованном из пластмассы, установлены параболическое зеркало диаметром 160 мм, спидометр, выключатель зажигания, контрольные лампы заряда и дальнего света и прерыватель указателя поворота с собственным предохранителем. Мотоцикл оборудован световыми указателями поворота. Передние указатели укреплены на кронштейне фары, задние на кронштейне седла.
 

Мотоцикл ЯВА-350/634/4 приспособлен для присоединения коляски мод. ЯВА-560/3. Поэтому на раме стандартного исполнения имеются два отверстия для крепления двух задних тяг коляски. Передние тяги коляски крепят, во-первых, к самой верхней поперечине нижних труб рамы и, во-вторых, к переднему узлу крепления двигателя. Мотоциклы без коляски и с присоединенной коляской испытывали на долговечность и прочность. Мотоциклы успешно выдержали эти испытания, В результате изменений в двигателе и ходовой части, а также использования новых деталей удалось сохранить целостность внешнего вида мотоцикла. Мотоцикл ЯВА новой модели имеет удачное эстетическое решение внешнего вида некоторых узлов (двигателя, фары). Это подтверждает, что получаемые любой ценой модернистские формы обычно не обеспечивают популярности мотоцикла. Наоборот, традиционные для мотоциклов ЯВА элегантные формы, принятые опять для новой модели, наряду с изменениями конструкции и технологии составляют основу качества мотоцикла при его изготовлении. Работники народного предприятия «ЯВА» создали удачную модель, которая достойно представляет его славную марку.
Новый мотоцикл ЯВА-350 мод. 634/4/03 подготовлен для внутреннего (Чехословацкого) рынка. Мощность его двигателя преднамеренно снижена до 14,7 кВт (20 л. с.) для того, чтобы уровень шума не превышал норму (84 дБ), Совершенно идентична этой модели мод. 634/4/01 с мощностью двигателя 16,2 кВт (22 л. с.), которая является базовым вариантом для экспорта в СССР. Мотоцикл мод. 634/4/01 представляет собой опытный вариант мотоцикла с однокулачковым передним тормозом и двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. с.), предназначенный для испытаний на надежность, тогда как мотоцикл мод. 634/4/02-серийный вариант с тем же двигателем и двухкулачковым передним тормозом.
Параллельно с мотоциклами этих моделей народное предприятие «ЯВА» производит мотоциклы других модификаций. Их отличают плоская фара и отдельная панель со спидометром и тахометром и несколько других незначительных дополнений по требованиям заказчиков. Мотоциклы имеют номер 634/5. Мотоцикл последней модели 634/6 представляетсобой известный вариант мотоцикла с раздельной смазочной системой и отдельным масляным насосом «Ойлмастер», поставляемым по заказам некоторых торговых организаций.
Различия модификаций:
Модель   634-4-03 634-01 634-5  
           
Мощность   19 л.с./5000 об.мин 22 л.с./5000 об.мин. 28л.с./5250 об.мин  
Максимальный крутящий момент Мкг/мин 2,95/4250 3,2/4250 3,4/4750  
Максимальная скорость км/ч 110/120 120/130 125/135  
                                                                                                                
Года выпуска:

Модель         Год начала производства
634 /01                     1973         
634 /4/3                    1974            
634 /4/5               1974-1976    
634 /6/8                    1978           
634 /6                       1979            
634 /7                       1982           
 

JAWA 250/350 (мод. 559/02 и 354/06)




JAWA 638-5-00

Технические характеристики мотоцикла

Двигатель
двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров
343 см3
Cтепень сжатия
10,2:1
Отановое число бензина
90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра
58 мм
Ход поршня
65 мм
Максимальная мощность
26 л.с./19кВт при 5500 об/мин
Наибольший крутящий момент
3,3кгс * м при 5250 об/мин
Масса в снаряженном состоянии
170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя
120- км/ч.
Длина
2110 мм
Ширина
750 мм
Высота
1070 мм
Высота седла
810 мм
Дорожный просвет
130мм;
База
1335 мм;
Шины: передние
3,25-18"
Задние
3,50—18".

Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».
Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.
Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.
Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.
Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.
Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.
Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.
ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.
Трансмиссия. Если коробка передач осталась практически такой же, как у модели «634», то сцепление подверглось реконструкции. Это вызвано тем, что теперь передаваемые им мощность и крутящий момент выросли и, чтобы повысить долговечность, особенно в тяжелых дорожных условиях, увеличены наружный и внутренний диаметры фрикционных дисков, а следовательно, поверхность их трения. Общее усилие пружин понижено на 15%. Соответственно характеристике двигателя изменено передаточное число задней передачи: ее ведущая звездочка имеет теперь не 18, а 17 зубьев.
Ходовая часть также претерпела ряд изменений. Прежде всего — передняя вилка, заимствованная от мотоцикла ЧЗ-472. У нее увеличен до 36 мм диаметр несущих труб, улучшено уплотнение штоков. Новая вилка обеспечивает более эффективное гашение колебаний, повышенную жесткость, меньшие неподрессоренные массы. Ход ее составляет теперь 175 мм.
Для эксплуатации с боковым прицепом машина комплектуется звездочкой задней передачи, обеспечивающей большее передаточное число, а также амортизатором, гасящим угловые колебания передней вилки, которая снабжена пружинами с увеличенным предварительным натягом. Кроме того, у этой модификации (ее индекс «638-5-01») неоткидывающаяся левая подножка и нет защитных дуг.
Оформление. Новая передняя вилка, иная форма деталей двигателя, а также измененные задний фонарь и оформление бензобака вместе с панелями подседельного отсека значительно изменили облик мотоцикла. Из важных, но невидимых на первый взгляд деталей назовем эластичное крепление топливного бака, удлиненную переднюю часть глушителя, которая способствовала увеличению мощности.

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-5-00

Общие данные:

масса в снаряженном состоянии — 170 кг;
наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя — 120- км/ч.

Размеры:

длина — 2110 мм;
ширина — 750 мм;
высота — 1070 мм;
высота седла — 810 мм;
дорожный просвет — 130мм;
база — 1335 мм;

шины:

передние — 3,25 — 18",
задние — 3,50—18".

Двигатель:

двухтактный, двухцилиндровый;
диаметр цилиндра — 58 мм;
ход поршня — 65 мм;
рабочий объем — 343 см3;
степень сжатия — 10,2;
октановое число бензина — 90 по исследовательскому методу;
мощность — 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин;
наибольший крутящий момент — 3,3кгс • м при 5250 об/мин;
карбюратор — модели «2928ЦК».

Электрооборудование:

напряжение бортовой сети — 12 В;
емкость аккумулятора — 5 А - ч;
генератор — переменного тока, трехфазный, мощностью 210 Вт;
опережение зажигания — 2,7 мм.

Трансмиссия:

сцепление — многодисковое в масляной ванне;
коробка передач — четырехступенчатая;

передаточные числа:

передней передачи — 1,62;
коробки передач — 3,166; 1,88; 1,333; 1,00;
задней, цепной передачи — 3,06.

Ходовая часть:

рама — дуплексная из труб прямоугольного сечения;
передняя вилка — телескопическая;
задняя вилка — маятниковая;
подвеска колес — пружинная;
амортизаторы — гидравлические, телескопические;
тормоза — барабанные диаметром 160 мм впереди и сзади




Jawa type S579/02 ISDT
Вес: 115 кг
Двигатель: 2-x тактный, 65х75 мм
Рабочий объём: 250 см3
Мощность двигателя: 19 л. с., 5250 об./мин.
Переднее колесо: 3.0х21
Заднее колесо: 4.0х18




Jawa 891 Ice-Speedway
Вес: 95 кг
Двигатель: 4-x тактный, 85х87 мм
Рабочий объём: 500 см3
Степень сжатия: 15:1
Топливо: метанол
Мощность двигателя: 64 л. с., 8500 об./мин.
Коробка скоростей: 2-е передачи
Переднее колесо: 2.75х23
Заднее колесо: 3.0х21

 





Jawa 896 Speedway
Вес: 80 кг
Двигатель: 4-x тактный, 85х87 мм
Рабочий объём: 500 см3
Степень сжатия: 15:1
Топливо: метанол
Мощность двигателя: 64 л. с., 8500 об./мин.
Переднее колесо: 2.75х23
Заднее колесо: 3.75х19




Jawa 897 Long track
Вес: 90 кг
Двигатель: 4-x тактный, 85х87 мм
Рабочий объём: 500 см3
Степень сжатия: 15:1
Топливо: метанол
Мощность двигателя: 64 л. с., 8500 об./мин.
Коробка передач: 2-е передачи
Переднее колесо: 2.75х23
Заднее колесо: 2.75х22


Книга: Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява 350 634 I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОТОЦИКЛА ЯВА 634 ( JAWA 634 ) I. Техническое описание мотоцикла Ява 634 ( Jawa 634) Содержание: 1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 634 ( Jawa 350 634 модификация 8 15 ) 2. Описание мотоцикла 3. Описание электрооборудования 4. Перечень инструмента 1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 634 Двигатель двухтактный воздушного охлаждения Число цилиндров 2 Диаметр цилиндра, мм 58 Ход поршня, мм 65 Рабочий объем цилиндров 343,37 Степень сжатия 9,2:1 Система зажигания батарейная Максимальная мощность двигателя при 5250 об/мин, л. с 23 лс = 17 квт Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, кгс. м 3,2 кгм = 31,4 Нм Расход топлива при движении со скоростью 80 км/час 4,5 л Емкость топливного бака, л 17 В том числе резерв, л 3 Максимальная скорость, км/час 115—125 Максимальный преодолеваемый подъем пути с водителем на первой передаче, проценты 55 Габаритные размеры, мм длина 2080 высота 1065 ширина 710 Сухой вес, кг 160 Грузоподъемность, кг 180 Максимальная нагрузка, кгс: на переднюю ось 116 на заднюю ось 237 Передняя передача цепь 2 х 9,525 х 4,77 число звеньев 66 Задняя передача цепь 1 х 12,7 х 7,75 число звеньев, включая замок 128 Передаточные числа: передней передачи 1 : 1,62 (47/29) задней передачи 1 : 2,89 (52/18) Передаточные числа коробки передач: первой передачи 1 : 3,15 (10/12X24/12) второй передачи 1 : 1,88 (19/12Х 19/10) третьей передачи 1 : 1,33 (19/12X10/19) четвертой передачи 1 : 1 (прямая) Общие передаточные числа: первой передачи 1 : 14,82 второй передачи 1 : 8,8 третьей передачи 1 : 0,24 четвертой передачи 1 : 4,68 Общее передаточное число пускового механизма 1 : 2,77 Передаточное число привода спидометра 5/12 Передача привода механического тахометра 3/12 зубьев Тормоза: тип колодочные диаметр барабана, мм 160 ширина колодок, мм 35 Ход подвески, мм передней вилки 150 задней вилки 90 Карбюратор, тип Йиков Jikov 2926 СБДб Колеса: размеры обода, дюймы, впереди 2.15Б х 18 взади 2,15Б х 18 размеры шин, дюймы, впереди 3,25 x 18 сзади 3,50 X 18 2. Описание мотоцикла Мотоциклы ЯВА — это одноколейные механические транспортные средства, рассчитанные для перевозки одного или двух человек с багажом общим весом до 180 кг. Максимальная нагрузка одобренного изготовителем типа багажника не должна превышать 15 кг. В случае перегрузки гарантия не распространяется на поврежденные части. К мотоциклам может быть укреплена коляска Велорекс ( Velorex ) модель 562 крепежными частями, которые поставляются с коляской для инструкции изгото­вителя колясок. В качестве силового агрегата используется двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Двигатель обладает хорошей приемистостью, работает практически бесшумно, хорошо сбалансирован во всем диапазоне числа оборотов. Для смазки изпользуется масло, которое смешивается с бензином в пропорции 1 : 33 (во время обкатки 1 : 25). Двигатель (рис. 2) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф. Сцепление многодисковое со стальными дисками и с дисками с огнеупорной накладкой. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля и полуавтоматическое выключение при переключении ступеней передач. Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны, 1-ая передача переключается путем отжимы рычага вниз, остальные ступени, по направлению вверх. Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач. Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой. Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя (рис. 3). Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы (рис. 3). Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой. Топливный бак сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег — 30—50 км (в зависимости от режима движения). Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебании. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи. Т ормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. На тормозных крышках с колодками установлены указатели, показывающие состояние износа тормозных накладок. (Рис. 4, 6). Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок Рис. 5. Руль с переключателями Рис. 5. Руль с переключателями Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находился ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла. Подложки: Передняя и задняя подложки откидные. Подставка: Мотоцикл оснащен упорной подставкой в креплении левой передней части рамы. Руль (Рис. 5) — спортивного типа, с регулируемым углом наклона. На руле установлено зеркало заднего вида. А если зеркало не установлено, то оно поставлено в дополнительной упаковке. Перед передачей машины покупателю его необходимо смонтировать. В оборудование руля входят переключатели. Левая сторона — переключатель света, показатель поворотов, звуковой и световой сигнал. Правая сторона — здесь находится кнопка выключателя зажигания. Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески закрыты. Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах. Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых и скользких дорогах. Опора мало нуждается в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи. Рис. 7. Двухприборная панель Рис. 7. Двухприборная панель Измерительные приборы: мотоцикл оснащен спидометром до 180 км/час (110 миль/ч.), или же спидометром и механический тахометром до 10000 об./мин. Приборы установлены упруго в панелях и обеспечены собственным освещением. (Рис. 7.) Защита от посторонних лиц С левой стороны головки рамы встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно вставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть. Задний щиток: Снабжен грязеуловителем. Отражательные стекла: Помимо заднего отражательного стекла мотоцикл снабжен и боковыми отражательными стеклами. Мотоцикл дополнен хромовыми или лакированными защитными рамами. Важное примечание! Национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и по этому в случае потери одного из ключей нужно сделать запасной. Все запасные части следует требовать исключительно от торговых пунктов импортных организаций и генеральных представительств. Национальное предприятие ЯВА поставляет запасные части непосредственно отдельным владельцам мотоциклов. 3. Описание электрооборудования (рис. 8) Система зажигании — батарейная. Генератор шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность генератора составляет 75 вт, напряжение 6 в. Рис. 8. Схема электрооборудования Ява 350 634 Рис. 8. Схема электрооборудования Корпус генератора прикреплен к картеру двигателя. На корпусе установлены прерыватели, щетки и конденсаторы. Я корь генератора надет на цапфу коленчатого вала и закреплен болтом М6 вместе с кулачком прерывателя. Регулятор напряжения с реле обратного тока установлен под седлом с правой стороны в ящике для инструмента. Любое неквалифицированное вмешательство в этот прибор воспрещается: ни завод-изготовитель мотоциклов, ни завод-изготовитель регуляторов не несет ответственность за генераторы и регуляторы, у которых нарушена заводская регулировка. В случае необходимости регулировку можно поручить специализированной мастерской, оснащенной необходимыми приборами. Аккумуляторная батарея (6 В, 14 а-ч) расположена под седлом и подключена к массе с отрицательным полюсом (—). Вблизи аккумуляторной батареи расположен кронштейн с предохранителем 15 а. Аккумуляторная батарея оснащена вентиляционным устройством, шланг от которого выведен под мотоцикл. Центральный переключатель "Лал" закреплен в специальном держателе на головке руля. Он служит для включения и выключения потребителей. На панели с тахометром помещены 4 контрольные лампочки в 6 V 2 W. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет, как только генератор начинает подавать ток в аккумуляторную батарею (контрольная лампа зарядки). Синяя контрольная лампа горит при включении дальнего света фары. Зеленая лампочка сигнализирует о работе мигающего указателя поворота. Желтая контрольная лампочка сигнализирует о переключении рычага в нейтральное положение между первой и второй ступенью скоростной передачи. Контрольные лампы — на панели расположены 4 контрольные лампы по 6 В 2 Вт. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет тогда, как только генератор начнет подавать ток в аккумуляторную батарею. Синяя контрольная лампа направо дает знать о работе фар дальнего света. Зеленая контрольная лампа путем прерывания света дает знать о работе указателей поворота. Желтая контрольная лампа сигнализирует о включении нейтрального положения между 1-ой и 2-ой передачами. Положение ключа центрального переключателя Положение ключа Ключ вставлен частично Ключ вставлен полностью Выключено зажигание и указатели поворота. Включен акустический и световой сигнал Включено зажигание и указатели поворота (в случае неисправности батареи снять предохранитель, включить вторую передачу и запустить двигатель, толкая мотоцикл. Включен аккустическии и световой сигнал Выключено зажигание и указатели поворота. Включен стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза. Выключено зажигание и указатели поворота. Включен дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза. Ключ центрального переключателя можно вынуть в любом положении. Переключатель (СТОП) общий для обоих тормозов и закреплен па левой катушке зажигания под топливным баком. Управляется тросом боудена, укрепленным в правом рычаге переднего тормоза и в рычаге переключателя ножного тормоза на левой стороне. (Рис. 9.) Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала У указателя поворота тройное положение и он прикреплен на левой стороне руля. Соединения выполнены с помощью проводов. Концы проводов имеют контактные соединения или запаяны. Для облегчения монтажа провода имеют различную расцветку (см. рисунок). ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ] В фаре установлена двухнитиевая лампа 6 В, 35/35 Вт. Стояночная лампа — 6 В/4 Вт. Лампа заднего фонаря 6 в/5 вт п лампа стоп-сигпала 6 в 15 Вт. В указателях поворота света использованы лампы 6 В/15 Вт или 21 Вт. Контрольные лампы и лампы освещения тахометра или спидометра 6 В/2 Вт. Звуковой сигнал включается кнопкой установленной на переключателе света, находящиеся на руле. Свечи зажигания: У типов 350 см3 применяются свечи без подавления помех ПАЛ-Н8 или Н9 ( PAL N8 / N9 ). К данным свечам устанавливаются экранированные помехозащитные концевые кабельные муфты свечей зажигания. Или же мотоцикл поставляется с помехозащитными свечами ПАЛ Н8Р или Н9Р ( PAN N8R / N9R ) и незащищенными от помех концевыми кабельными муфтами ТЕСЛА НК1 ( TESLA NK1 ). Во время обкатки и при езде в зимнее время можно использовать свечи ПАЛ Н7 или же Н7Р ( PAL N7 / N7R ) - в зависимости от степени помохозащиты. Реле прерывателя блинкеров закреплено на задней стороне фары. 4. Перечень инструмента Насос дли накачивания шин Ключ комбинированый 32 Щуп Отвертка двухсторонвая Отвертка 3 мм Рукоятка Рычаг с ключом для круглых гаек = 19 Ключ 5,5 X 7 Ключ 8X10 Ключ 13x17 Ключ торцевой 10 Ключ торцевой 13 Ключ торцевой 14 Ключ торцевой 17 Ключ торцевой 19 Ключ для круглых гаек 19 Лопатка монтажная Полотенце Сумка для инструмента Поясок резиновый
Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/knigi/rukovodstvo_po_obsluzhivaniyu_jawa_634/01_technicheskoe_opisanie_jawa_350_634.html
Книга: Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява 350 634 I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОТОЦИКЛА ЯВА 634 ( JAWA 634 ) I. Техническое описание мотоцикла Ява 634 ( Jawa 634) Содержание: 1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 634 ( Jawa 350 634 модификация 8 15 ) 2. Описание мотоцикла 3. Описание электрооборудования 4. Перечень инструмента 1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 634 Двигатель двухтактный воздушного охлаждения Число цилиндров 2 Диаметр цилиндра, мм 58 Ход поршня, мм 65 Рабочий объем цилиндров 343,37 Степень сжатия 9,2:1 Система зажигания батарейная Максимальная мощность двигателя при 5250 об/мин, л. с 23 лс = 17 квт Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, кгс. м 3,2 кгм = 31,4 Нм Расход топлива при движении со скоростью 80 км/час 4,5 л Емкость топливного бака, л 17 В том числе резерв, л 3 Максимальная скорость, км/час 115—125 Максимальный преодолеваемый подъем пути с водителем на первой передаче, проценты 55 Габаритные размеры, мм длина 2080 высота 1065 ширина 710 Сухой вес, кг 160 Грузоподъемность, кг 180 Максимальная нагрузка, кгс: на переднюю ось 116 на заднюю ось 237 Передняя передача цепь 2 х 9,525 х 4,77 число звеньев 66 Задняя передача цепь 1 х 12,7 х 7,75 число звеньев, включая замок 128 Передаточные числа: передней передачи 1 : 1,62 (47/29) задней передачи 1 : 2,89 (52/18) Передаточные числа коробки передач: первой передачи 1 : 3,15 (10/12X24/12) второй передачи 1 : 1,88 (19/12Х 19/10) третьей передачи 1 : 1,33 (19/12X10/19) четвертой передачи 1 : 1 (прямая) Общие передаточные числа: первой передачи 1 : 14,82 второй передачи 1 : 8,8 третьей передачи 1 : 0,24 четвертой передачи 1 : 4,68 Общее передаточное число пускового механизма 1 : 2,77 Передаточное число привода спидометра 5/12 Передача привода механического тахометра 3/12 зубьев Тормоза: тип колодочные диаметр барабана, мм 160 ширина колодок, мм 35 Ход подвески, мм передней вилки 150 задней вилки 90 Карбюратор, тип Йиков Jikov 2926 СБДб Колеса: размеры обода, дюймы, впереди 2.15Б х 18 взади 2,15Б х 18 размеры шин, дюймы, впереди 3,25 x 18 сзади 3,50 X 18 2. Описание мотоцикла Мотоциклы ЯВА — это одноколейные механические транспортные средства, рассчитанные для перевозки одного или двух человек с багажом общим весом до 180 кг. Максимальная нагрузка одобренного изготовителем типа багажника не должна превышать 15 кг. В случае перегрузки гарантия не распространяется на поврежденные части. К мотоциклам может быть укреплена коляска Велорекс ( Velorex ) модель 562 крепежными частями, которые поставляются с коляской для инструкции изгото­вителя колясок. В качестве силового агрегата используется двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Двигатель обладает хорошей приемистостью, работает практически бесшумно, хорошо сбалансирован во всем диапазоне числа оборотов. Для смазки изпользуется масло, которое смешивается с бензином в пропорции 1 : 33 (во время обкатки 1 : 25). Двигатель (рис. 2) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф. Сцепление многодисковое со стальными дисками и с дисками с огнеупорной накладкой. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля и полуавтоматическое выключение при переключении ступеней передач. Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны, 1-ая передача переключается путем отжимы рычага вниз, остальные ступени, по направлению вверх. Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач. Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой. Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя (рис. 3). Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы (рис. 3). Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой. Топливный бак сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег — 30—50 км (в зависимости от режима движения). Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебании. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи. Т ормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. На тормозных крышках с колодками установлены указатели, показывающие состояние износа тормозных накладок. (Рис. 4, 6). Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок Рис. 5. Руль с переключателями Рис. 5. Руль с переключателями Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находился ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла. Подложки: Передняя и задняя подложки откидные. Подставка: Мотоцикл оснащен упорной подставкой в креплении левой передней части рамы. Руль (Рис. 5) — спортивного типа, с регулируемым углом наклона. На руле установлено зеркало заднего вида. А если зеркало не установлено, то оно поставлено в дополнительной упаковке. Перед передачей машины покупателю его необходимо смонтировать. В оборудование руля входят переключатели. Левая сторона — переключатель света, показатель поворотов, звуковой и световой сигнал. Правая сторона — здесь находится кнопка выключателя зажигания. Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески закрыты. Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах. Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых и скользких дорогах. Опора мало нуждается в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи. Рис. 7. Двухприборная панель Рис. 7. Двухприборная панель Измерительные приборы: мотоцикл оснащен спидометром до 180 км/час (110 миль/ч.), или же спидометром и механический тахометром до 10000 об./мин. Приборы установлены упруго в панелях и обеспечены собственным освещением. (Рис. 7.) Защита от посторонних лиц С левой стороны головки рамы встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно вставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть. Задний щиток: Снабжен грязеуловителем. Отражательные стекла: Помимо заднего отражательного стекла мотоцикл снабжен и боковыми отражательными стеклами. Мотоцикл дополнен хромовыми или лакированными защитными рамами. Важное примечание! Национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и по этому в случае потери одного из ключей нужно сделать запасной. Все запасные части следует требовать исключительно от торговых пунктов импортных организаций и генеральных представительств. Национальное предприятие ЯВА поставляет запасные части непосредственно отдельным владельцам мотоциклов. 3. Описание электрооборудования (рис. 8) Система зажигании — батарейная. Генератор шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность генератора составляет 75 вт, напряжение 6 в. Рис. 8. Схема электрооборудования Ява 350 634 Рис. 8. Схема электрооборудования Корпус генератора прикреплен к картеру двигателя. На корпусе установлены прерыватели, щетки и конденсаторы. Я корь генератора надет на цапфу коленчатого вала и закреплен болтом М6 вместе с кулачком прерывателя. Регулятор напряжения с реле обратного тока установлен под седлом с правой стороны в ящике для инструмента. Любое неквалифицированное вмешательство в этот прибор воспрещается: ни завод-изготовитель мотоциклов, ни завод-изготовитель регуляторов не несет ответственность за генераторы и регуляторы, у которых нарушена заводская регулировка. В случае необходимости регулировку можно поручить специализированной мастерской, оснащенной необходимыми приборами. Аккумуляторная батарея (6 В, 14 а-ч) расположена под седлом и подключена к массе с отрицательным полюсом (—). Вблизи аккумуляторной батареи расположен кронштейн с предохранителем 15 а. Аккумуляторная батарея оснащена вентиляционным устройством, шланг от которого выведен под мотоцикл. Центральный переключатель "Лал" закреплен в специальном держателе на головке руля. Он служит для включения и выключения потребителей. На панели с тахометром помещены 4 контрольные лампочки в 6 V 2 W. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет, как только генератор начинает подавать ток в аккумуляторную батарею (контрольная лампа зарядки). Синяя контрольная лампа горит при включении дальнего света фары. Зеленая лампочка сигнализирует о работе мигающего указателя поворота. Желтая контрольная лампочка сигнализирует о переключении рычага в нейтральное положение между первой и второй ступенью скоростной передачи. Контрольные лампы — на панели расположены 4 контрольные лампы по 6 В 2 Вт. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет тогда, как только генератор начнет подавать ток в аккумуляторную батарею. Синяя контрольная лампа направо дает знать о работе фар дальнего света. Зеленая контрольная лампа путем прерывания света дает знать о работе указателей поворота. Желтая контрольная лампа сигнализирует о включении нейтрального положения между 1-ой и 2-ой передачами. Положение ключа центрального переключателя Положение ключа Ключ вставлен частично Ключ вставлен полностью Выключено зажигание и указатели поворота. Включен акустический и световой сигнал Включено зажигание и указатели поворота (в случае неисправности батареи снять предохранитель, включить вторую передачу и запустить двигатель, толкая мотоцикл. Включен аккустическии и световой сигнал Выключено зажигание и указатели поворота. Включен стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза. Выключено зажигание и указатели поворота. Включен дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза. Ключ центрального переключателя можно вынуть в любом положении. Переключатель (СТОП) общий для обоих тормозов и закреплен па левой катушке зажигания под топливным баком. Управляется тросом боудена, укрепленным в правом рычаге переднего тормоза и в рычаге переключателя ножного тормоза на левой стороне. (Рис. 9.) Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала У указателя поворота тройное положение и он прикреплен на левой стороне руля. Соединения выполнены с помощью проводов. Концы проводов имеют контактные соединения или запаяны. Для облегчения монтажа провода имеют различную расцветку (см. рисунок). ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ] В фаре установлена двухнитиевая лампа 6 В, 35/35 Вт. Стояночная лампа — 6 В/4 Вт. Лампа заднего фонаря 6 в/5 вт п лампа стоп-сигпала 6 в 15 Вт. В указателях поворота света использованы лампы 6 В/15 Вт или 21 Вт. Контрольные лампы и лампы освещения тахометра или спидометра 6 В/2 Вт. Звуковой сигнал включается кнопкой установленной на переключателе света, находящиеся на руле. Свечи зажигания: У типов 350 см3 применяются свечи без подавления помех ПАЛ-Н8 или Н9 ( PAL N8 / N9 ). К данным свечам устанавливаются экранированные помехозащитные концевые кабельные муфты свечей зажигания. Или же мотоцикл поставляется с помехозащитными свечами ПАЛ Н8Р или Н9Р ( PAN N8R / N9R ) и незащищенными от помех концевыми кабельными муфтами ТЕСЛА НК1 ( TESLA NK1 ). Во время обкатки и при езде в зимнее время можно использовать свечи ПАЛ Н7 или же Н7Р ( PAL N7 / N7R ) - в зависимости от степени помохозащиты. Реле прерывателя блинкеров закреплено на задней стороне фары. 4. Перечень инструмента Насос дли накачивания шин Ключ комбинированый 32 Щуп Отвертка двухсторонвая Отвертка 3 мм Рукоятка Рычаг с ключом для круглых гаек = 19 Ключ 5,5 X 7 Ключ 8X10 Ключ 13x17 Ключ торцевой 10 Ключ торцевой 13 Ключ торцевой 14 Ключ торцевой 17 Ключ торцевой 19 Ключ для круглых гаек 19 Лопатка монтажная Полотенце Сумка для инструмента Поясок резиновый
Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/knigi/rukovodstvo_po_obsluzhivaniyu_jawa_634/01_technicheskoe_opisanie_jawa_350_634.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий